Карта сайта
ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

«За этот год я выросла
как специалист и как управленец!»

Янжима Батуева, врач-косметолог, основательница клиники
DAR-YAN, г. Москва

Центр «НикОль»
Сегодня вы не только востребованный врач-косметолог, но и владелица собственной клиники. Расскажите, как вы пришли к этому?
Всегда хотела иметь свой бизнес, так как моя мама тоже косметолог и собственник бизнеса. Я прекрасно понимала, насколько тяжело это дается. Помню, что однажды проснулась ночью, а мама сидела и что-то печатала…Я знала, как она устала после работы, и удивилась, что она до сих пор не легла спать. Оказалось, она писала приветственное слово на свой сайт. Я спросила, почему она не поручила эту задачу подчиненным. На что она мне ответила, что приветственное слово может написать только сам основатель лично и никто больше. И я вспомнила ее слова, когда писала такой текст на свой сайт. Да, ведение бизнеса дается очень тяжело! Но трудности только закаляют и являются своеобразным толчком на пути к достижению цели.

Изначально у меня была маленькая студия, где я делала «бытовые» процедуры: ламинирование ресниц, чистки и пилинги. Но я всегда понимала, что однажды у меня будет своя клиника! Только не знала, когда именно. Я развивала студию и параллельно искала помещение под клинику. Три-четыре раза даже выходили на сделки по аренде/приобретению недвижимости, но всегда они по разным причинам срывались.

И вот в 2018 году нашла то самое помещение, в которое влюбилась с первого взгляда! Когда зашла туда, то сразу поняла, где будет находиться ресепшен, где детская комната, а где мой кабинет. Представила все до мелочей и мечтала, что скоро в эти двери зайдут пациенты, а мы с коллегами будем их лечить!

Были ли какие-то сложности и как удалось с ними справиться?
В итоге в 2019 году мы переехали в нашу новую клинику. Сделали ремонт, закупили мебель, получили лицензию, взяли на работу администраторов.
И вот тогда я столкнулась с трудностями. Оказывается, быть хорошим специалистом в своей сфере недостаточно, если ты решил открыть свой бизнес, нужно быть еще и хорошим управленцем, отличным кадровиком, маркетологом, финансовым директором, идейным вдохновителем и мотиватором…И не забывать про прием своих пациентов!

Тяжело совмещать все эти задачи с полуторагодовалым ребенком на руках и будучи беременной вторым. Я вела прием до последнего дня беременности. Думала, что там и рожу! (смеется)
Насколько успешно развивается бизнес?
Какие услуги вы предлагаете клиентам, на каких процедурах специализируетесь?
Я считаю, что наша клиника развивается успешно, несмотря на пандемию. Наш валовый доход увеличился в три раза. Но к этому, конечно же, приложено очень много усилий.
Мы предоставляем услуги инъекционной, аппаратной и эстетической косметологии. У нас представлены аппараты Harmony XL, Elight от Syneron, Bodytite (Fractora), VIP line – такие используют самые прогрессивные клиники во всем мире.

Мы специализируемся на лечении акне, гиперпигментации и омоложении кожи, следуем проверенным и самым эффективным протоколам, применяем только сертифицированные препараты и аппараты.
Как вы формируете коллектив? Что для вас самое главное при найме специалиста?
Найти хороших специалистов очень сложно, поэтому все врачи-косметологи и медсестры по косметологии к нам приходят по рекомендации, в основном. Очень редко мы берем специалиста по объявлению. Самое главное –честность, открытость и желание развиваться в своей сфере.
В чем «фишка» вашей клиники, чем она отличается от остальных?
Мы – клиника с историей! Моя мама – ведущий косметолог в Чите. Она одна из первых начала развивать косметологию и превентивную медицину в нашем маленьком городе. И я решила продолжить династию косметологов. Знания передаются из поколения в поколение, а это очень важно в нашей сфере, так как мы постоянно перенимаем опыт. Сейчас мама регулярно приезжает в Москву и обучает моих специалистов.
Расскажите о работе клиники в этот непростой год. Как удалось пережить кризис?
В самом начале всех сразу охватила паника, потому что никто не понимал, что происходит. В период пандемии все мои специалисты уехали в свои города, потому что почти все не из Москвы. Неделю мы были закрыты, но потом всем организациям, у кого есть медицинская лицензия, разрешили продолжить работать. Поэтому мы опять открылись. Конечно же, поток пациентов значительно снизился. Но я работала практически одна, поэтому нагрузка была колоссальной. Моему ребенку на тот момент было меньше, чем полгода. Спасибо за помощь моим родным, я бы не справилась без их поддержки!

Было очень много событий, которые заставили задуматься и изменить мнение о многих вещах, перестроить мышление. Но все, что ни делается, к лучшему. За этот год я выросла как специалист и как управленец!
Врачу-косметологу всегда нужно узнавать первым о трендах в профессии. Что вам помогает быть в курсе?
Специалистам в нашей сфере всегда необходимо повышать профессиональные качества. Сейчас проходит очень много онлайн-конференций и вебинаров – это дает возможность непрерывно обучаться из любой локации, хоть из дома. Более того, кроме повышения знаний непосредственно в косметологии, я изучаю менеджмент, маркетинг и все, что необходимо для ведения бизнеса.
Расскажите о взаимодействии с Учебным центром «НикОль» в 2020 году. Какие тренинги проходили?
Особенно в первую волну пандемии я смотрела много вебинаров на тему контурной пластики препаратами Pluryal. Онлайн-формат для меня является очень удобным: много ценной информации и не нужно никуда ехать.
Поговорим о вашем опыте работы с Pluryal и Pluryal mesoline. Чем нравятся препараты?
Я уже давно работаю с Pluryal и Pluryal mesoline. Это одни из самых любимых моих препаратов. Нравится качество очистки гиалуроновой кислоты: ни у одного из моих пациентов никогда не было аллергической реакции. Более того – после данных препаратов нет сильного отека и долгого реабилитационного периода. Естественно, я и мои коллеги активно применяем их в клинике.
Расскажите подробнее о пациентах клиники. Есть ли среди них мужчины и какой средний возраст пациентов?
Наши пациенты – это женщины от 30 до 50 лет, в основном. Но мужчины тоже нередкие гости! (смеется)
С каким запросом чаще всего обращаются пациенты в этом году: изменилось ли что-то в связи с кризисом?
Основное – запрос на улучшение качества кожи. В принципе, требования клиентов не поменялись, они хотят быть здоровыми и красивыми, как и в прошлом году. Но изменилось наше отношение к ситуации, мы просто подстроились под нынешние условия и двигаемся дальше. Всегда с пониманием относимся к возможностям пациента, предлагаем альтернативные варианты лечения.

Сейчас зима: назначаем нашим пациентам более инвазивные процедуры, такие как микроигольчатый RF-лифтинг методом Fractora, элос-терапию. Но также не забываем про инъекционные процедуры: биоревитализацию, контурную пластику и ботулинотерапию.
Вы говорили о том, что во время кризиса поток пациентов снизился.
Вернулись ли сейчас постоянные пациенты?
С помощью каких методов вы привлекаете новых клиентов?
Наши пациенты всегда возвращаются, потому что чувствуют: мы искренне хотим им помочь решить проблему.

90% пациентов клиники приходят по рекомендации. Мне кажется, это отличный показатель. Но, конечно, мы даем рекламу в Instagram и на сайте.
Прибегаете ли вы сами к услугам косметологов? Какую процедуру любите?
Все процедуры сначала пробую на себе! Люблю элос-терапию, биоревитализацию, контурную пластику.
Каким должен быть идеальный специалист, с вашей точки зрения?
Он должен стремиться к получению новых знаний.
И последний вопрос – есть ли у вас профессиональный девиз?
Мы улучшаем мир, делая людей счастливыми. Это цель нашей компании!