Карта сайта
 

Правила внутреннего распорядка

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для потребителей медицинских услуг являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны в соответствии с Федеральными Законом №323-ФЗ от 21.11.2011г. “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», № 2300-1 от 07.02.1992 г "О защите прав потребителей", иными нормативными актами (далее – Правила) ООО “ДарЯн” – это регламент, определяющий порядок обращения потребителя медицинских услуг в ООО “ДарЯн”, его права и обязанности, правила поведения в ООО “ДарЯн”, осуществление выдачи справок, выписок из медицинской документации и распространяющий свое действие на всех лиц, обращающихся за медицинской услугой.

Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в ООО “ДарЯн” , разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав потребителя, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.2. Правила внутреннего распорядка для потребителя включают:
- Общие положения
- Порядок обращения пациента;
- Права и обязанности пациента;
- Правила поведения пациентов и их законных представителей в ООО “ДарЯн” ;
- Порядок разрешения конфликтных ситуаций между ООО “ДарЯн” и пациентом;
- Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в клинике.
1.4. С правилами пациент либо его законный представитель знакомятся устно.
1.5. Представитель пациента должен иметь выданную в установленном порядке доверенность на право представления интересов пациента. Законными представителя несовершеннолетних посетителей являются их родители.





2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

2.1. В ООО “ДарЯн” оказывается амбулаторная медицинская помощь.
2.2. В случае обращения граждан по экстренным показаниям, персонал ООО “ДарЯн” направляет пациента для оказания необходимой медицинской помощи в соответствующее медицинское учреждение.
2.3. В случае обращения пациентов в ООО “ДарЯн”, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, клиника передает сведения в территориальные органы МВД России по месту нахождения медицинской организации.
2.4. В случае обращения в ООО “ДарЯн” пациента с карантинным инфекционным заболеванием и установления первичного диагноза инфекционного заболевания или подозрения на таковое, подается экстренное извещение об инфекционном заболевании, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма 058/у) в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Москве».
2.5. При необходимости получения медицинской помощи пациент обращается в регистратуру ООО “ДарЯн”, обеспечивающую регистрацию пациентов на прием к специалисту.
Режим работы ООО “ДарЯн” - ежедневно с 10.00 до 22.00 часов.
2.6. Прием пациентов специалистами проводится согласно графику.
Врач вправе прервать прием пациентов для оказания неотложной медицинской помощи.
2.7. Предварительная запись пациента на прием к специалисту ООО “ДарЯн” осуществляется посредством личного обращения или по телефону.
2.8. При входе в ООО “ДарЯн” пациенту рекомендуется одеть бахилы или переобуться в сменную обувь.
2.9. В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в гардеробе. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается в любое время года. За сохранность личных вещей пациента вне гардероба администрация ООО “ДарЯн” ответственности не несет.
2.10. При обращении пациента в ООО “ДарЯн” заводится медицинская карта, для оформления которой пациент сообщает свои паспортные данные.
2.11. Пациент записывается на прием к специалисту с учетом графика его работы и желания пациента.
2.12. В случае непредвиденного отсутствия специалиста и других чрезвычайных обстоятельств, администратор предупреждает об этом пациента при первой возможности.
2.13. При невозможности прибыть на прием в согласованное время, пациент обязуется уведомить ООО “ДарЯн” по телефону в возможно короткие сроки.
2.14. Пациент входит в кабинет специалиста по его приглашению. Запрещается входить в кабинет специалиста без приглашения, когда там идет прием.
2.15. При обращении в ООО “ДарЯн” пациент предоставляет документ, удостоверяющий личность, сообщает адрес фактического места жительства и контактный телефон.
2.16. ООО “ДарЯн” осуществляет обработку персональных данных пациента в соответствии со ст.6 ФЗ «О персональных данных».
ООО “ДарЯн” обеспечивает сохранность персональных данных пациента.


3.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право:
3.1.1. Уважительное и гуманное отношение со стороны работников ООО “ДарЯн” и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
3.1.2. Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
3.1.3. Обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
3.1.4. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;
3.1.5. Перевод к другому лечащему врачу, специалисту
3.1.6. Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
3.1.7. Отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
3.1.8. Обращение с жалобой к должностным лицам ООО “ДарЯн”, а также в контролирующие или надзорные органы или в суд;
3.1.9. Сохранение работниками ООО “ДарЯн” в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
3.1.10. Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
3.2. Пациент обязан:
3.2.1. Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
3.2.2. Своевременно обращаться за медицинской помощью;
3.2.3 Уважительно относиться к медицинским работникам, другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также уважать права других пациентов;
3.2.4. Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях; Пациент должен знать, что сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставленного диагноза, назначенного лечения и повлиять на прогноз выздоровления.
3.2.5. Своевременно и точно выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача, специалиста;
3.2.6. Сотрудничать со специалистом на всех этапах оказания медицинской помощи;
3.2.7. Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов ООО «ДарЯн»;
3.2.8. Пациенты после процедур, не могут покидать ООО «ДарЯн», если назначен осмотр врачом;
3.2.9. Бережно относиться к имуществу ООО «ДарЯн»
3.2.10. Пациент обязан соблюдать настоящие правила (ст.27 п.3 федерального закона №323-ФЗ) и правила пожарной безопасности.
3.2.11. Не создавать ситуации, препятствующие выполнению персоналом своих обязанностей.



4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ И ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ООО «ДарЯн»

4.1.Категорически запрещается:
- курение на крыльце, а также в любых помещениях ООО «ДарЯн»;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
- грубить персоналу ООО «ДарЯн» или иным лицам, находящимся в организации; либо выяснять отношения с ними в присутствии других лиц;
- при некорректном поведении пациента, грубых высказываниях в адрес медицинского персонала, врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (кроме экстренных случаев);
- нахождение сопровождающих, кроме законных представителей пациента, лиц в кабинете допускается только с разрешения специалиста и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. В помещениях ООО «ДарЯн» необходимо поддерживать чистоту и порядок.
Бытовые отходы, использованные средства личной гигиены должны выбрасываться только в урны для мусора, использованные бахилы помещаются в специальную урну, находящееся на выходе из организации. Бросать мусор и бахилы на пол категорически запрещено!
4.3. Соблюдать правила личной гигиены.
4.4. Во время эпидемий острых респираторных вирусных инфекций рекомендуется использовать индивидуальные средства защиты: марлевые или иные повязки, предназначенные для защиты от респираторной инфекции.
4.5. Перед проведением инвазивного вмешательства пациент обязан подписать информированное согласие, предварительно изучив его текст.
4.6. Пациент обязан незамедлительно известить своего лечащего врача, специалиста об ухудшении состояния своего здоровья. При отсутствии лечащего врача или специалиста передать данную информацию работнику регистратуры.
4.7. Персонал ООО «ДарЯн» имеет право удалить пациента из организации в случае несоблюдения изложенных правил поведения.



5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕЖДУ ООО «ДарЯн» И ПАЦИЕНТОМ

5.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с обращением, претензией (жалобой), которая подается через регистратуру и передается на рассмотрение уполномоченному лицу. Претензия (жалоба) может быть изложена в книге жалоб и предложений либо направлена на почту ООО «ДарЯн» в электронном виде. Для оперативного получения ответа на претензию (жалобу) пациенту рекомендуется оставить номер контактного телефона.
5.2. Претензия (жалоба) рассматривается в течение 10 дней с момента её получения ООО «ДарЯн». На претензию (жалобу) ответ в письменном виде направляется пациенту по почте по указанному им адресу либо по желанию пациента может быть вручен ему лично в согласованное время.
5.3. Не получив ответа на претензию (жалобу) в десятидневный срок либо в случае получения ответа, который не удовлетворяет его, пациент (законный представитель) вправе обратиться в контролирующие (надзирающие) органы либо в суд.



6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

6.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иными должностными лицами ООО «ДарЯн».
6.2. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством


7. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ

7.1. Порядок выдачи документов, выписок из медицинской документации, регламентирован действующим законодательством.
7.2. По просьбе пациента ему может быть выдана справка о состоянии здоровья или выписка из медицинской карты.
На основании письменного заявления пациента ему может быть выдана заверенная копия медицинской карты.



Ген. директор ООО «ДарЯн» Батуев Э.В.